Звоните + 7 (926)115-91-91, +7 (905)570-93-93

Автозаряд - интернет-магазин автомобильной электроники и аксессуаров

Статьи

Выбираем радар-детектор для автомобиля или как сэкономить на штрафах за нарушения ПДД.


Еще сам Гоголь подметил, что если где-то и живут люди, которым не по душе быстрая езда, то это место наверняка находится за пределами России. Однако нынешним водителям, в отличие от ездоков - современников великого прозаика, приходится сопоставлять скорость движения транспортного средства со скоростью, разрешенной действующими ПДД. Ни для кого не секрет, что даже наиболее осторожные и благоразумные шоферы порой нарушают пункты правил, касающиеся ограничений скорости, если дорожная обстановка позволяет разогнать машину без серьезного риска как для себя самого, так и для окружающих. Тут-то и берет свое начало самое настоящее противоборство 2-х фронтов. Именно так можно охарактеризовать взаимоотношения сотрудников ДПС и водителей. 

Естественно, с каждой стороны неизменно появляются новые технические средства, предназначенные для борьбы с другой стороной. Одним из них является радар, который работники ДПС используют для измерения скорости движения автомобилей. Принцип работы данного устройства базируется на измерении разницы частот двух электромагнитных сигналов – излучаемого радаром и принимаемого им после отражения от корпуса машины. Устройство, используемое автолюбителями в качестве средства противодействия подобной технике, называется антирадаром. Главной функцией этого прибора является заблаговременное предупреждение водителя о функционировании на близлежащем участке пути определителя скорости. Благодаря применению антирадаров можно добиться снижения (вплоть до нуля) расходов на уплату штрафов, выписываемых за превышение разрешенной скорости движения. 

Нашим законодательством допускается использование приборов, опознающих работу радара и предупреждающих об этом автовладельца. Помимо этого, имеются устройства, создающие препятствия надлежащей работе радаров, но их использование в России запрещается. Именно такие приборы в полной мере заслуживают названия «антирадары». Ну а пассивные определители функционирования измерителей скорости будет более корректно называть радар-детекторами. Тем не менее, автомобилисты нашей страны именуют антирадарами приборы обоих типов. Данная статья окажет вам помощь в выборе устройства пассивного типа (радар-детектора), использование которого не противоречит действующему законодательству Российской Федерации. 

 
Антирадары в интернет-магазине Автозаряд

 
Выбирая радар-детектор, прежде всего определитесь с диапазонами, в которых это устройство должно выполнять свою функцию, выявляя работу радара сотрудника ДПС. Итак, приборы, используемые для измерения скорости перемещения автотранспорта, работают в определенных частотных диапазонах. Их величина меняется компаниями-производителями в процессе модернизации конструкции, но у нас нередко встречаются как новые, так и уже порядком устаревшие модели радаров. Как раз по этой причине автолюбители прилагают все усилия, готовясь к потенциальной «встрече» с радарами, функционирующими в различных диапазонах частот. 

Рабочая величина частоты первых отечественных марок радаров «Барьер» и «Сокол» составляет 10,5 гигагерц (X-диапазон). Сегодня радары, которые работают на этой частоте, почти не применяются. Это связано с их низкой дальностью действия и негативным влиянием на организм человека, который работает с прибором. Для российских водителей самой актуальной принято считать частоту 24,15 гигагерц (К-диапазон). Радары, работающие на частоте 34,7 гигагерц (Ka-диапазон), отличаются увеличенной дальностью действия и меньшими габаритами. Частота 13,4 гигагерц (Ku-диапазон) являлась рабочей для радаров, которые эксплуатировались дорожными службами стран Европы. Последние приняли решение отказаться от применения этого диапазона, так как он совпадает с частотой вещания спутникового ТВ. Однако радары с этим диапазоном по-прежнему находят применение в отдельных странах СНГ. 

Выбор в пользу антирадара, способного проверять все названные диапазоны, мог бы быть оптимальным решением, если бы не имел место тот факт, что параллельная проверка сразу всех частотных диапазонов способствует увеличению количества ложных срабатываний устройства. Желательно остановиться на радар-детекторе, который может проверять диапазоны частот K и X. Почти все радары, применяемые отечественными дорожными службами, работают именно в названных диапазонах. Будет лучше, если прибор поддерживает Ka-диапазон, ибо радары с рабочей частотой, находящейся в этом диапазоне, скорее всего, уже в ближайшее время станут самыми распространенными в стране. Возможность проверки Ku-диапазона окажет помощь при совершении поездки на личном автомобиле в страны СНГ. 

Хорошо, если радар-детектор позволяет отключать проверку диапазонов Ka и Ku. За счет этого достигается существенное уменьшение числа ложных срабатываний при езде по населенному пункту, где прибор может принять за наличие работающего радара излучение от мобильных телефонов, спутниковых систем связи и т.д. В самых «продвинутых» моделях антирадаров имеются фильтры сигналов, а также режимы чувствительности для совершения поездок по трассе и по городу, что позволяет пользователю быстро включать либо отключать определенные частотные диапазоны. Поинтересуйтесь у продавца насчет поддержки режима детекции POP, который позволяет выявлять работу короткоимпульсных радаров, функционирующих на частоте K-диапазона. Алгоритм детекции Instant-On делает возможным обнаружение радаров с постоянным излучением. 

Современные радар-детекторы в большинстве своем оснащены сенсорными модулями, предназначенными для выявления работы лазерных радаров (к примеру, TruCam и ЛИСД). При оценке параметров лазерного сенсора следует обратить внимание на такую характеристику, как угол определения работы радара. Сенсорный модуль, имеющий угол определения 360 градусов, значительно повышает шансы на обнаружение работающих измерителей скорости лазерного типа. В некоторых европейских государствах (Швеция, Финляндия, Латвия, Литва, Франция, Польша и др.) применение радар-детекторов не допускается. Здесь водителям-путешественникам помогут устройства, имеющие функцию «защита VG-2». 

Во многом функциональность радар-детектора зависит от его системы питания. Устройства со стационарной системой питания подключают к источнику электроэнергии, расположенному в салоне машины (как правило, к прикуривателю). Отдельные модели работают от аккумулятора. Приборы, подключаемые к прикуривателю, целесообразно выбирать только, если последний не используется в иных целях. Антирадар, оборудованный автономной системой питания, можно посоветовать тем автовладельцам, которые не желают мириться с наличием лишних проводов в автомобиле. Такие приборы работают от обыкновенных батареек или от солнечной батареи. 

Существуют антирадары с комбинированной системой питания, которые, в свою очередь, подразделяются на 2 группы. К первой группе относятся радар-детекторы, способные работать от автономных и стационарных источников питания. Это самые универсальные и удобные в эксплуатации устройства. Во вторую группу входят детекторы, питающиеся от разных автономных источников (к примеру, солнечная батарея и одноразовые батарейки). 

В зависимости от конструктивных особенностей выделяют радар-детекторы, включающие в себя объединенные в одном корпусе блок управления и приемник, а также устройства, имеющие две отдельные части. Во втором случае один из узлов используется для приема сигналов, а другой – непосредственно для управления прибором. Такой радар-детектор будет предпочтительнее, если главный критерий для вас – это комфорт при эксплуатации в пути. Нуждаетесь в устройстве, которое можно в максимально сжатые сроки установить в салоне транспортного средства? Стоит остановить выбор на первом варианте. 


  

Читайте также следующие статьи, написанные специально для Вас:

статьи Какую аккумуляторную батарею выбрать >>

статьи Особенности выбора автомобильной сигнализации >>

статьи Как правильно выбрать видеорегистратор >>

статьи Как правильно выбрать навигатор >>

статьи Ксеноновые лампы: за и против >>

статьи Основные виды моторных масел >>

статьи Продлеваем срок службы автомобильного аккумулятора >>

статьи Как самому сделать в гараже эффективную систему вентиляции >>

статьи Автомобильная антенна - делаем правильный выбор >>

статьи Как правильно заряжать аккумулятор зарядным устройством >>

статьи Автомобильный компрессор – секреты выбора >>

статьи Дневные ходовые огни ДХО >>

статьи Что необходимо знать при покупке глушителя >>

статьи Как установить автомобильный глушитель >>

 


Полное или частичное копирование материалов  сайта разрешено только при обязательном указании сайта http://www.autozaryad.ru В случае обнаружения нарушения условий копирования наших материалов, администрация сайта www.autozaryad.ru будет предпринимать соответствующие санкции к нарушителям: обращение к хостинговой компании, у которой расположен сайт с незаконно используемыми материалами, административные санкции, судебные иски и другие меры – в соответствии с действующим законодательством.