Возможно, некоторые из вас помнят, что раньше в обязательную, стандартную комплектацию автомобиля входил ручной автомобильный насос. И каково это накачать одну, или, даже страшно подумать, сразу несколько колес! Вы вполне могли обзавестись парой кровавых мозолей на ладонях. Сейчас все гораздо проще. У нас есть электрические помощники – автомобильные компрессоры. Современные модели компрессоров кроме накачивания автомобильных шин могут накачивать также надувные лодки и матрасы, надувные кровати и кресла, велосипеды. Для этого существуют специальные насадки, которыми комплектуются компрессоры.
Вначале разберемся, каким же должен быть идеальный автомобильный компрессор, который нам нужен? Он должен быть дешевым, высокопроизводительным, компактным, и обладать высокой надежностью. И вместе с тем мы понимаем, что все эти качества соединить вместе вряд ли удастся. Маленький компрессор вряд ли будет мощным, а качественный и надежный будет очень недорогим (к сожалению).
Автомобильные компрессоры отличаются друг от друга не только по марке производителя, внешнему виду, и по цене. Основное отличие их по типу устройства. Существует два основных типа работы компрессора – это поршневые и мембранные компрессоры. Мембранные компрессоры встречаются реже, поскольку они обладают меньшей мощностью, и достаточно часто выходящую из строя резиновую мембрану, которая к тому же твердеет при низких температурах. Поэтому наибольшее распространение получили компрессоры поршневого типа.
По надежности на первом месте стоят компрессоры, в которых шатун и поршень сделаны из металла, и прикрепляются к валу электромотора без использования пластмассовых переходников и втулок. Неплохо работают компрессоры, в поршнях которых установлены тефлоновые вкладыши. Это повышает их износоустойчивость и повышает надежность работы.
При покупке автомобильного компрессора необходимо обратить внимание на такую важную характеристику как производительность, которая выражается в литрах воздуха в минуту, которые компрессор закачивает в шину. Естественно, чем больше колеса стоят на вашем автомобиле, тем более производительный компрессор вам потребуется. По принятой в России системе исчисления в автомобильных шинах давление должно быть 1,8-3 кг/см квадратный. Для легковых автомобилей подойдет практически любой компрессор по мощности, который подключается к стандартному прикуривателю. Более мощные компрессоры, предназначенные для внедорожников и автомобилей с большими шинами подключаются непосредственно к клеммам аккумулятора, во избежание возгорания проводки автомобиля вследствие большого потребления тока компрессором.
Необходимо обратить внимание при выборе компрессора на встроенные манометр. Он должен быть оборудован шкалой, которая будет хорошо читаемой и разборчивой и иметь две шкалы – с российской градуировкой (bar) кг/см кв. и системой (psi) lb/m2. Хорошо, если манометр будет электронным, с жидкокристаллической шкалой, обычно они имеют более высокую точность измерения. Однако если вы будете иметь отдельный манометр и будете периодически измерять давление в шинах и поддерживать его в нужных пределах, то не только сохраните дольше свои колеса в хорошем состоянии, но и снизите расход бензина. Сейчас появились специальные колпачки для автомобильных колес, меняющие свой цвет в зависимости от давления в шине. Достаточно удобная вещь, хоть и пока дорогая!
Многие компрессоры имеют дополнительные функции. Это может быть и дополнительный фонарь, и фонарь аварийной остановки. Может присутствовать функция откачки воздуха, что оценят владельцы надувных кроватей и лодок. Ну и конечно большое удобство вам обеспечит функция программирования при накачивании шин. Она заключается в том, что вы задаете давление, которое нужно вашему колесу и после этого включаете компрессор, который отключится автоматически, при его достижении. Это очень удобно при неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег, ветер, мороз). Удачного вам приобретения!